Тема:
«ПОЗНАН БЫЛ ГОСПОДЬ
ПО СУДУ»
Познан был
Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих. (Пс. 9:17)
Итак, Давид
говорит, что Господь познаётся по суду, Который Он совершает, как и всякая
другая личность познается не по словам, которые она говорит, но по свершённым
ею делам.
То есть писатель
познаётся по книгам, которые он написал; актёр познаётся по ролям, которые он
сыграл; музыкант — по музыке, которую он исполняет, а Господь познаётся по
суду, Который Он совершил.
И вот тут
кто-то может сказать: постойте, а разве Господь познаётся не через слово? Ведь
ясно же сказано, что имя Господа есть слово Божие, что Господь есть неизменный
в слове Бог.
И если мы
читаем слово, вникаем в слово, разбираем слово, то мы познаем Бога, а если не читаем, то не познаём, потому что всё через Слово начало
быть, и без Слова ничто не начало быть, что начало быть.
И тут нельзя
не согласиться. Действительно, для таких как Нафанаил, в котором не было лукавства (Ин.1:47),
для всех честных, искренних и боящихся Господа, Господь открывает Себя через
слово, потому что
слово для них есть абсолютный авторитет, перед которым они ходят в страхе и
трепете, хорошо понимая, что их будет судить именно слово, как сказал об этом
Сам Господь. (Ин. 12:47-48)
Но есть другая
категория людей, которые слушают слово, соглашаются со словом, и даже
проповедуют его, но при этом сами его не исполняют, относятся к слову
легомысленно, без должного внимания.
И вот такими
Господь будет познан по суду, который Он совершит, потому что они не хотели
вразумиться через слово, которое им говорилось, относились и к слушанию, и к
исполнению его весьма беспечно.
Библия даёт нам пример.
30 А о тебе, сын человеческий, сыны народа твоего разговаривают у стен и в
дверях домов и говорят один другому, брат брату: «пойдите и послушайте, какое
слово вышло от Господа».
31 И они приходят к тебе, как на
народное сходбище, и садится перед лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои,
но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их
увлекается за корыстью их.
32 И вот, ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо
играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их. 33 Но
когда сбудется, — вот, уже и сбывается, — тогда узнают, что среди них был пророк. (Иез. 33:30-33)
Итак, Господь
говорит, что когда сбудется то слово, которое Он говорил народу, тогда народ истинно узнает, что среди него был пророк.
Но не только
это, будет познан и Сам Господь, ибо наказание, которое Он предрёк через
пророка, исполнится буквально. А это значит, что Господь говорит только одну
правду и ничего кроме правды.
Поэтому
человек нечестивый уловляется собственными делами, как написано: «Беззаконного уловляют собственные беззакония
его, и в узах греха своего он содержится». (Прит. 5:22)
Но вот что
важно: эти люди знают, что они слушают слово Божие, но сознательно пренебрегают
им. Они сходятся как на народное сходбище, как сходятся в театр, слушают слова
и делают из них забаву.
Не похоже ли это на некоторых из
нас, о которых пишет Иаков?
23 Ибо,
кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему
природные черты лица своего в зеркале: 24 он посмотрел на себя,
отошел и тотчас забыл, каков он. (Иак. 1:23-24)
Другой пример. Ноев
потоп.
5 И
увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и
помышления сердца их были зло во всякое время; 6 И раскаялся
Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. 7
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от
человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что
создал их. 8 Ной же обрел
благодать пред очами Господа. (Быт. 6:5-13)
Итак, Ной обрел благодать пред очами Господа. Мы понимаем, что Ной строил ковчег не в
безлюдном месте. И за те долгие десятки лет строительства ковчега весть о Ное
разлетелась далеко вокруг него.
Понятно, что для
окружающих его людей Ной был чудаком, строившим большую лодку. И, конечно, люди
приходили к нему из простого любопытства. Они задавали ему вопросы. И Ной
отвечал им.
Пётр называет
Ноя проповедником правды. То есть Ной проповедовал правду, говорил о суде, но
над ним насмехались, делали из его слов забаву, или просто отмахивались от
него, как от назойливой мухи.
Но так было до
тех пор, пока не пошёл дождь. А когда пошёл дождь, когда понеслись селевые
потоки, и люди стали тонуть, вот тут-то они и начали осознавать, что всё, о чём
говорил им Ной есть правда. Но было уже поздно.
Не секрет, что
многие сохраняют беспечность и легкомыслие до момента наказания. А когда
наказание приходит, тут человек уже и рад был бы исправиться, но поздно, все
сроки для исправления, увы, прошли.
Так и сегодня.
Мы все знаем, Писание говорит: «Скрывающий
свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот
будет помилован». (Прит. 28:13)
Но тем не
менее, мало кто сознается в своих проступках, многие оставляют это на потом,
ожидая более удобного момента для исповедания, забывая о том, что такого
момента может просто и не быть.
И от этого у них нет успеха в их христианской жизни. Они умоляют Господа, чтобы Он
решил их проблемы, но проблемы не решаются.
Человек не
понимает, что время, в котором он живёт, очень изменчиво, что временем надо
дорожить, и не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, потому что
дни лукавы.
Написано:
15 И
посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому
что Он жалел Свой народ и Свое жилище.
16 Но они
издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над
пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения. (2-е
Пар. 36:15-16)
Смотрите, чтобы отвратить народ от зла,
Господь неоднократно посылает к нему Своих пророков, ибо жалеет его, но народ
ругается над пророками, и когда гнев Божий сходит на народ, ему уже нет
спасения.
Поэтому и сказано:
n Екк. 8:11 Не скоро совершается суд над худыми делами;
от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.
Итак,
почему не страшится
сердце сынов человеческих делать зло? Потому что не скоро совершается суд над худыми делами.
Пётр пишет:
Не медлит
Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но
долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (2-е Пет. 3:9)
❖ ❖ ❖
Читая Библию,
мы видим, как раз за разом Господь являет Свои суды над различными народами и языками, племенами и
коленами, чтобы образумить, привести их в надлежащее состояние и обуздать.
И если эти
народы исправляют свои пути, Господь вновь их благословляет, даёт им мир и
процветание, а если не исправляют, тогда Он ждёт, пока они не наполнят меру
беззаконий, и истребляет их совсем.
И из истории
мы знаем о исчезновении не только отдельных государств, но и целых цивилизаций.
И тут не надо быть историком, достаточно зайти в Интернет, чтобы получить
исчерпывающую информацию.
Ещё из
школьной программы мы помним о гос. Шумер, существовавшем между Тигром и
Ефратом, гос.
Аккад на территории Ирана, или Урарту на территории др. Армении, но где
они сегодня?
Платон писал
об Атлантиде
— легендарном континенте, находившемся в Атлантическом океане и опустившемся на дно океана в результате землетрясения, вместе со своими жителями — атлантами.
После открытия
Америки испанцы разрушили цивилизации майя, ацтеков и инков. Но первой из
известных цивилизаций Америки была культура ольмеков, которая погибла по
неизвестной для всех причине.
Я хочу
сказать, что все, кто изучает Священное Писание, понимают, что за всеми
этими появлениями и исчезновениями государств, народов и цивилизаций стоит
Господь. Не зря пророк Иеремия говорит:
37 Кто это
говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»? 38 Не от уст
ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Пл. Иер. 3:37-38)
❖ ❖ ❖
Для чего Господь сотворил человека?
1. Екк. 1:13
И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и
испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог
сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
2. Деян. 17:26-27 26 От одной крови Он произвел весь род
человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные
времена и пределы их обитанию, 27 дабы они искали Бога, не ощутят ли
Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
Смотрите, Бог
назначает пределы и время жизни того или иного народа, чтобы они
искали Бога. И если в назначенный срок тот или иной народ не найдут Бога, Бог
вырывает один и насаждает другой народ.
Изначально, с
момента сотворения, основной смысл жизни человека, его предназначение и цель —
искать Бога, не ощутит ли он Его, не найдёт ли Его, ибо Он недалеко от
человека, ближе, чем человек думает.
Поэтому и написано:
2 Господь с небес призрел на сынов человеческих,
чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. 3 Все уклонились,
сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. (Пс. 13:2-3)
А как обстоит
ситуация в Теле Христовом сегодня? Все ли в Церкви Христовой ищут Господа?
Исходя из того, что говорит Библия, то получается, что половина церкви спит сладким сном.
Потому что Сам
Господь уподобляет Царство Небесное десяти девам, говоря, что из десяти дев
только пять было мудрых, а другие пять было неразумных. А это ровно половина из
тех, кто ждёт Иисуса.
Каково же
будет их разочарование, когда Господь скажет им: истинно говорю вам: не знаю вас. (Матф. 25:12)
И все потому, что в их светильниках не хватило масла.
В этот день
рождения Господь говорил ко мне:
08.05.12 …хочу, чтобы светильник твой горел всегда.
Запасайся ещё более и
более маслом,
сын Мой. Ибо
нужно приобретать его постоянно и нуждаться в этом, чтобы хватило его на всякое
время, когда бы ни приходили бури, чтобы мог проходить и светить.
Я абсолютно
уверен, что слова сказанные мне, адресованы и каждому из нас, потому что
Господь не хочет, чтобы Его народ познал Его по суду, лучше чтобы мы познавали
Его через слово, стараясь исполнять это слово в точности, потому что Исаия говорит: А вот на кого
Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис. 66:2-3)
❖ ❖ ❖
Заключая завет
с Авраамом, Господь сказал ему о его потомках, что они возвратятся
на эти земли в четвертом роде, ибо
мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась. (Быт. 15:13-21)
Итак, у
Господа есть определённая мера — мера беззаконий, как для государств, народов и
племён, так и конкретно для каждого отдельного человека, при наполнении которой
Господь производит суд.
Поэтому, отдавая земли потомкам Авраама,
Господь определил все народы, проживающие на этих землях, на истребление.
Но Израиль
истребил не всех, остались ещё пять народов, которые сначала стали данниками
Израиля, а затем — сетью для искушения, через что Израиль периодически впадал в
грех и отступал от Господа.
А теперь
посмотрите на историю Израиля. Это один из самых многострадальных народов
земли. А за что страдает этот народ? А страдает он за своё непослушание.
Иеремия говорит:
О, Господи!
очи Твои не к истине ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты
истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они
крепче камня, не хотят обратиться. (Иер. 5:3)
❖ ❖ ❖
Господь опустошает землю и делает ее
бесплодною;
изменяет вид ее и рассевает живущих на ней.
1 Вот, Господь опустошает землю и делает ее
бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней. 2 И что
будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его; что
со служанкою, то и с госпожою; что с покупающим, то и с продающим; что с
заемщиком, то и с заимодавцем; что с ростовщиком, то и с дающим в рост.
3 Земля
опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. 4
Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся на
народом земли.
5 И
земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили
устав, нарушили вечный завет.
6 За то
проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены
обитатели земли, и немного осталось людей. (Ис. 24:1-6)
И сегодня мы
всё чаще и чаще видим, как землю постигают различные бедствия: землетрясения,
цунами, тайфуны, наводнения, оползни, извержения вулканов, самые разные
катастрофы.
Пример. Град в
Междуреченске 14-го августа этого 2012 года. Градины в 5-ть см в диаметре:
выбитые стёкла, помятые кузова машин, выбитые стёкла домов, выбитые огороды,
посевы, раненые люди.
Господь судит всех жителей земли.
1 Слушайте слово Господне, сыны Израилевы;
ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия,
ни Богопознания на земле.
2 Клятва
и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и
кровопролитие следует за кровопролитием. 3 За то восплачет земля сия, и изнемогут все
живущие на ней со зверями полевыми и птицами небесными, даже и рыбы морские
погибнут. (Осия 4:1-3)
❖ ❖ ❖
9 …ибо когда суды
Твои совершаются на земле, тогда
живущие в мире научаются правде. 10 Если нечестивый будет помилован,
то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет
взирать на величие Господа. (Ис. 26:8-10)
Но Господь судится и с нами, чтобы нам
не быть осужденными с
миром.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и
пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет.
27 Поэтому, когда будете есть хлеб сей или пить
чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да
испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. 29 Ибо
кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле
Господнем.
30 Оттого
многие из вас немощны и больны, и немало умирает.
31 Ибо,
если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; 32
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с
миром. (1-е Кор. 11:26-32)
Итак, Павел
говорит, что мы должны судить самих себя, чтобы не быть осуждёнными с миром, судить не в смысле
вынесения вердикта осуждения, но в смысле исправления своих путей пред
Господом.
❖ ❖ ❖
Библия
говорит, что по мере прибавления мудрости человек начинает разуметь или
осознавать страх Господень. Осознание страха приходит через мудрость.
Поэтому, чем
больше в человеке мудрости, тем больше в нём страха Господня. И, наоборот, чем
человек глупее, тем меньше он боится Господа. Вот такая прямопропоциональная
зависимость.
❖ ❖ ❖
Доказательства
того, что Господь
будет судить народ Свой.
1. Втор. 32:36 Но Господь будет судить народ Свой и над
рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало
ни заключенных, ни оставшихся вне.
2. Пс. 49:3-5 3 грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним
огонь поя-дающий, и
вокруг Его сильная буря. 4 Он призывает свыше небо и землю, судить
народ Свой: 5 «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со
Мною при жертве».
Господь измеряет все
стези человека.
Ибо пред очами
Господа пути человека, и Он измеряет все стези его. (Прит. 5:21)
Что значит: Господь измеряет все стези человека? Это
значит, что Господь даёт оценку каждому нашему шагу, каждому нашему слову.
И нет твари,
сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим
отчёт. (Евр. 4:13)
Смотрите, нет
твари, которой бы Господь не знал, и которую бы Он не видел. Господь знает
каждого комара, каждого презренного червяка, я уже не говорю о более крупном
животном или человеке.
Время начаться
суду с дома Божия.
3. 1-е Пет. 4:17-18
17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же
прежде с нас начнется, то какой конец
непокоряющимся Евангелию Божию? 18 И если праведник едва спасается,
то нечестивый и грешный где явится?
Страшно впасть в руки Бога живаго!
4. Евр. 10:30-31
30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я
воз-дам, говорит Господь. И еще: Господь будет
судить народ Свой. 31 Страшно впасть в руки Бога живаго!
Итак, Павел
говорит: «Страшно впасть
в руки Бога живаго!» И эти слова не есть страшилка, которыми
пугают христиан, как может показаться вначале, но это слова истины и
здравого смысла.
Не надо
забывать, что Павел был служителем духа, который ради Иисуса отказался от
всего: от семьи, от комфорта и прочих радостей, который все почитал за сор, чтобы приобрести Христа.
Который не был
ни религиозным фанатиком, ни ищущим своего, но который всю свою жизнь положил на жертвенник служения
Господу, который, по выражению Господа, стал скопцом для Царства Небесного.
Поэтому,
всякий, кто понимает роль Павла в истории становления Церкви Христа, понимает,
что он говорит не свои слова, но слова Божии. И потому относиться к его словам надо с
должным вниманием.
❖ ❖ ❖
Нас
сегодняшних Господь будет судить более строго, чем предыдущие поколения, потому что нам явлено обилие благодати: у каждого из нас есть Библия, есть
время читать и приобретать мудрость Божию.
Каждый из нас
понимает, что за непослушание он будет судим, но, как гласит пословица, пока
гром не грянет — мужик не перекрестится, так и мы до последнего ведём себя
легкомысленно и беспечно.
Некоторые и
сегодня, слушают проповедника, как певца с забавным голосом, устраивают из его
слов развлечение, и не исполняют то, что он говорит.
Моисей говорит:
8 Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное
наше пред светом лица Твоего. 9 Все дни наши прошли во гневе Твоем;
мы теряем лета наши, как звук.
10 Дней
лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая
лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.
11 Кто
знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего?
12 Научи
нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. (Пс. 89:8-12)
Итак, нет
ничего тайного, что мы могли бы скрыть, будут открыты все побудительные мотивы,
которыми мы руководствовались, делая наши добрые дела: по любви они были
сделаны или нет.
Мы знаем
любовь Небесного Отца, Который Сына Своего отдал в жертву умилостивления, —
любовь великую, превосходящую наш человеческий разум.
Но
задумывались ли мы о том, почему Моисей задаёт этот вопрос: какова сила гнева и
какова ярость Господа по мере страха Его? Да и вообще — что значит: по мере
страха Его?
Заметьте, не
по мере страха человеческого, но страха Господня. Иными словами, величина гнева Господа и Его ярость будут
изливаться на нас в той мере, насколько отсутствует в нас страх Господень.
Помните, о
Иисусе написано, что Он страхом Господним исполнится? (Ис. 11:3)
Это значит, что Иисус ходил пред Отцом в страхе и трепете. Но надо понимать и другое: Иисус не мог
исполняться страхом частично.
В Иисусе была
полнота страха Господня. Возможно, что
для кого-то это звучит почти как откровение. Поэтому есть о чём задуматься и
сделать соответствующие выводы уже сегодня.
Если мы ходим
пред Господом в полноте Его страха, в которой, как написано, заключена Его истинная премудрость, тогда ни гнев Господа, ни ярость Его, о
которых говорит Моисей, нас не коснутся.
Но если мы
ходим в страхе Господнем только частично, тогда ровно в той мере, насколько мы необузданы, будем вкушать и гнев Господа. Вот такая обратно пропорциональная
зависимость.
Поэтому, чем больше в нас страха Господня, тем меньше коснётся нас гнев
Господа. И чем меньше в нас страха Господня, тем больше гнев Господа будут
касаться и уязвлять нас.
Вот, это есть
то самое, о чём Моисей спрашивает в 11-м стихе: «Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по
мере страха Твоего?»
И далее Моисей
молит: Научи нас так
счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое».
Но почему задавая вопрос о силе гнева и ярости Господа, Моисей тут же
переходит на сердце мудрое? Какая связь страха Господня с мудростью?
Написано:
25 Когда Он ветру полагал вес и располагал воду
по мере, 26 когда назначал устав дождю и путь для молнии
громоносной, 27 тогда Он видел ее (премудрость) и явил ее,
приготовил ее и еще испытал ее 28 и сказал человеку: вот, страх
Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла — разум. (Иов. 28:25-28)
Итак, мы видим,
что истинная Божия премудрость всегда связана со страхом Господним. Если ходим
пред Господом в страхе, то мы истинно мудры.
И в окончание:
Веселись,
юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и
ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все
это Бог приведет тебя на суд. (Екк. 11:9)

Комментариев нет:
Отправить комментарий