«ДОМ НА КАМНЕ»
(Матф. 7:13-27)
Подводя итоги нагорной проповеди, Господь говорит:
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Предостережение перед лжеучителями.
По плодам их узнаете их.
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их.
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!»
войдет в Царство Небесное.
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Два основания.
Основание первое – камень.
Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
Основание второе – песок.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
Итак, текст, который Господь приводит в заключение нагорной проповеди, говорит нам о необходимости узкого пути, которым идут немногие. Широким путём идут многие. Но проблема в том, что идущие широким путём не смогут войти в тесные врата жизни вечной. И потому Господь призывает нас к бодрствованию и бдительности, чтобы никакое лжеучение не смутило нас и не столкнуло с пути Христа, ибо, как мы все знаем, Он есть наш Путь и другого не существует.
Именно по этой причине лукавый предлагает нам сегодня альтернативные пути. Этих путей много и они весьма широки. Если раньше, во время процветания римской империи, говорили, что все дороги ведут в Рим, а потому все они хороши, потому что ведут в одно место, то христиане должны отдавать себе ясный отчёт, что в Небо ведёт только одна, очень узкая дорога, имя которой – Иисус Христос.
Поэтому, задаваться этим вопросом и размышлять над ним – вещь крайне необходимая, как необходимо познание воли Божией и прибывание в ней, ибо, как говорит Господь, не всякий войдёт в Царство Небесное, но только тот, кто исполняет волю Небесного Отца, при этом не имеет значения, как долго и эмоционально он взывал: „Господи! Господи!“ В связи с этим в Евангелии от Луки 6:46 Господь говорит:
Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того,
что Я говорю?
Наверное, это самая больная проблема Церкви во все времена, так как ещё в послании к Филиппийцам 2:21 Павел писал, „что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу“.
Исходя из слов Павла, видно, что тех, кто ищет своего, большинство, а тех, кто ищет воли Господа – единицы. Господь не зря говорил, что Он пришел на эту землю не для того, чтобы творить волю Свою, но волю пославшего Его Отца (Иоанна 8:29).
Более того, Иисус говорит Своим ученикам, когда они предлагали Ему пищу: "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Иоанна 4:31-32). А фарисеям Он говорит: "Вы делаете дела отца вашего". И как дальше выясняется, этим отцом Господь называл дьявола (Иоанна 8:41-44).
Возлюбленные! Великий Апостол говорит, что все, кто водится Духом Божьим являются детьми Божьими. Но водиться Духом не просто, потому что плоть всегда стремится лидировать, стремится встать на место духа. Плоти всегда хочется проявить свои способности и лучшие творческие стороны, ей хочется показать и доказать свою состоятельность в служении Господу, зарекомендовать себя с лучшей стороны. Но Господь приготовил ей крест, минуя который, в Небо войти невозможно. А потому так важно послушание Небесному Отцу, Который желает, чтобы мы общались с Его Сыном, Господом нашим Иисусом Христом (1-е Кор. 1:9), и шли туда, куда бы Господь нас не повёл (Иоан. 10:4).
А потому, всё, что производит наша плоть, т.е. наш плотской ум и наша человеческая энергия, - это то, что Бог не принимает. Господь не зря говорит, что мы без Него не можем делать ничего. Ничего, означает: ни - че - го!!!
Апостол Пётр говорит:
Приступая к Нему, камню живому, людьми отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1-е Петра 2:4-5).
Мы должны устроять из себя дом духовный! Дом, который строится на том фундаменте, который Павел назвал Христом. И жертвы, которые приносятся не собой, но Иисусом Христом (См. Евреям 13:20-21). Другими словами, никакого произвола!
В этом отношении, Апостол Пётр, призывая нас к бдительности, говорит нам, чтобы мы, препоясав чресла ума нашего, бодрствовали. Бодрствовали так, как бодрствует солдат, когда он стоит на боевом посту.
Когда-то в юности я служил в морских пограничных войсках и хорошо помню, как, проходя перед строем, старшина оттягивал пряжки наших ремней, проверяя, плотно ли они обхватывают наши талии. И если кто-то делал себе послабление, то тут же получал насмешку и выговор. Но Пётр призывает нас, чтобы мы препоясывали свой ум, т.е. не давали послабления своему разуму, не полагались на русский авось, не проводили время в беспечности. Ибо в притче о плевелах (Матф. 13:25) Господь говорит, что враг посеял свои плевелы между пшеницей тогда, когда люди спали. А потому, когда мы духовно спим, не бодрствуя в своём разуме, тогда лукавый сеет в наши умы различные заблуждения.
Подводя итоги нагорной проповеди, Господь говорит нам о двух основаниях, – двух духовных фундаментах, на которых строится дом. Того строителя, который, слушал слова Господа и исполнял их, Господь уподобил мужу благоразумному, который построил свой дом на камне. А того, который не слушал, Господь уподобил мужу безрассудному, построившему свой дом на песке.
Здесь есть одно обстоятельство, на которое мне хотелось бы обратить особое внимание. Если мы внимательно прочтём слова Господа, то увидим одну особенность: дом на песке может стоять очень долго, до тех пор, пока не пойдёт дождь, не разольются реки и не подуют ветра.
Весьма вероятно, что внешне дом этот может быть очень красивым и привлекательным. Многие даже будут завидовать этому дому и говорить: «Какой дом!», «Какое великолепие!», «Нам бы жить в таком доме!», но им и в голову не придёт, что это всего лишь величественный Вавилон, который будет стоять только до первых штормов.
Если бы это был небольшой дом, то и падение его было бы незначительным; но Господь говорит, что „и было падение его великое“, что значит, что дом этот был весьма величественным.
• • •
Тема духовного строительства весьма многогранна, её можно освещать с разных сторон, тем более, что всякая неповреждённая в слове проповедь, какой бы аспект жизни во Христе она не отражала, входит в эту тему, хотя называться может по-разному. Все охватить за один раз просто невозможно, да я к этому и не стремлюсь, а потому я буду говорить только о некоторых вещах, которые волнуют моё сердце, которые касаются того места, где я служу Господу; т.е. буду говорить о бодрствовании, потому что сегодня набирают силы те христианские служения, в которых основное внимание уделяется чудесам, знамениям и грандиозным делам, но при этом игнорируется Крест Господа. По какой причине? Не знаю. Причины бывают разные, но, скорее всего, это – или беспечность, или непонимание.
Когда мы видим такие служения, где Господь проявляет Свою славу, то в какой-то мере мы им завидуем и говорим: «Почему у нас такого нет? Мы так устали от теории, нам так хочется видеть живого Бога!»
Думаю, что желание это хорошее; я и сам хочу видеть проявление Божьих знамений, чудес и сил. Более того, хочу сказать, что если церковь не являет знамений, чудес и сил Духа Святого, то это значит, что с этой церковью что-то не в порядке, значит эта церковь в проблеме. Почему?
Во-первых, потому что Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же (Евр. 13:8).
Во-вторых, Сам Господь сказал, что верующие в Него, дела, которые творил Он, и они сотворят, и больше их сотворят, потому что Он к Отцу Своему идёт (Иоан. 14:12). При этом, Господь два раза повторяет: „Истинно, истинно“, что подчёркивает важность сказанных Им слов и означает непреложную истину, которую никто не отменит и не изменит.
И, в-третьих, Дух Святой, излившийся с небес, пришёл на эту землю не для того, чтобы быть пассивным наблюдателем того, что будут делать дети Божии в благовествовании Иисуса Христа, но для того, чтобы свидетельствовать о Иисусе, активно участвовать в жизни церкви и распространении Евангелия Христа.
Но эта дорога трудная, со многими препятствиями, с отрешением от многих вещей, которые дороги человеческому сердцу, ибо Господь сказал, что всякий из нас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть учеником Господа (Лука 14:33). Но для этого надо сораспяться со Христом, потому что идти по пути наименьшего сопротивления всегда легче. А так как плоти не хочется идти на крест и сораспинаться со Христом, но хочется проявить свои творческие способности, дескать, чем она хуже духа, она и предлагает различные альтернативные варианты своего творчества.
Но истинные Божии чудеса, знамения и силы приходят к нам тогда, когда мы проповедуем Христа распятого и сами сораспинаемся с Ним. Это – первое. Второе: чудо начинается с внутреннего общения с Господом, как написано: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». Если такого общения нету, тогда человек в проблеме.
Насколько мне открыто Писание, настолько я и вижу, что сначала идёт проповедь Слова, затем Слово подкрепляется силами, знамениями и чудесами. Может быть иногда и бывает обратное, но тогда это скорее из области исключения, нежели чем правило. Иисус никогда не творил чудо ради чуда; всякое чудо было увязано с конкретными реалиями жизни. И здесь надо рассуждать, потому что не всё то, что блестит и привлекает к себе внимание, является золотом; упаковка может быть весьма красивой, но содержание её может дурно пахнуть.
Пример обольщения.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт. 3:6).
Когда Ева посмотрела на древо познания, то увидела, что оно было хорошим для пищи. Это важно! Всё, что нам предлагает этот мир и через телевидение, и через художественные фильмы, и через Интернет, и через чтение художественной литературы, и другие каналы, задействованные этим миром, – есть пища для ума. Но вопрос в том: хороша ли эта пища?
И далее, Ева увидела, что древо познания приятно для глаз и вожделенно, т.е. в этом древе была гармония, в нём была красота, и потому оно вызывало страстное желание вкусить его. И Ева вкусила, и дала вкусить Адаму. Но дело в том, что, при всей внешней красоте, плоды древа познания несли в себе смерть. Так смерть вошла в природу человека.
Так происходит и сегодня, когда мы видим те христианские служения, которые приятны для наших глаз и вожделенны. А может быть – это всего лишь красочные шоу? По крайней мере, подумать об этом не лишне.
Один раз меня привезли на такое апостольское служение. Там великолепно славили Господа, очень громко молились. Это мне всё нравилось, но были некоторые вещи, которые я не понимал. И я обратился с вопросом к Господу. Господь ответил мне через сестру пророчицу, сказав, что путь сей скользкий.
Поэтому, не всё то, что вызывает слюнотечение, полезно для здоровья; довольно часто яркие плоды содержат в себе яд. Не всякая пища полезна для нашего ума, хотя на первый взгляд она может казаться хорошей. А потому важно различать, что есть чистая пища, а что есть ядовитая. Вкушать можно всё, но не всё полезно.
Как и многие другие, я верю, что сегодня мы вступили в последнюю фазу времени перед пришествием Господа, о котором Господь сказал, что в это время восстанут лжехристы и лжепророки, задача которых подкладывать в чистую пищу яд. Всё начинается с малого и весьма незначительного, а затем, по мере отравления, всё больше и больше, что в конечном итоге приводит к смерти.
Апостол Иоанн пишет:
Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши (1-е Иоанна 2:18-19).
Но если уже во время служения Иоанна было много антихристов, то сегодня их гораздо больше. Они пришли к нам не из сказочного королевства, они вышли и выходят из церкви Христа. Они более или менее образованы и умеют заговаривать зубы, конечно, не в прямом, а в переносном смысле. Эти люди, более чем кто-либо, рядятся в Божии одежды. И потому, сегодня как никогда, назрела прямая необходимость проверять духов: от Бога ли они? У лукавого много ловушек, но одна из главных – провести Божий народ мимо креста Господа, потому что уж он-то прекрасно знает, что, минуя крест, в небо войти невозможно.
Для Апостола Павла проповедь о Кресте
была на первом месте.
Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова (1-е Кор. 1:17).
Мы знаем, что проповедь Павла была очень проста, главной задачей которой было не упразднить Крест Господа. Апостол пишет в Коринф, что он рассудил быть незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого.
Когда происходит сораспятие со Христом, тогда высвобождается дух. Это процесс и он медленный! К тому же он болезненный, потому что обрезка сердца, как и обрезка плодового дерева, проходит через боль. И вот тут приходят истинные чудеса и знамения, через которые прославляется только Господь. Если церковь не осознает в себе значения креста Господня, будет игнорировать его в своей жизни, она сойдёт с пути разумa.
Поэтому Иисус говорит:
„Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их“.
Соломон говорит: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти». (Эти пути только кажутся прямыми...)
А Осия говорит
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения (Ос. 4:6)
Что такое недостаток? Современный толковый словарь русского языка говорит, что недостаток – это отсутствие кого или чего-либо в достаточном количестве. Другими словами, это что-то есть в наличии, но его крайне мало.
1. Например, когда мы принимаем пищу с недостатком витаминов, у нас ослабевает имунная система и мы начинает болеть.
2. От недостатка сна человек быстро изнашивается; за рулём он теряет бдительность и может совершить аварию.
3. Но самое опасное, когда у человека недостаток ума; такого человека называют слабым на голову. А когда этот человек совершает поступки неадекватные по отношению к этике общества, его могут назвать даже недоумком.
Что даёт нам гарантию, во время сильных ветров и штормовых волн, не поколебаться, устоять и прославить имя Господа? Конечно, стоять на основании слова Священного Писания!
Но скажите, слышали ли вы, чтобы хоть кто-то признался в недостатке знания? Мой, почти двадцатилетний опыт жизни в Господе, говорит, что таких признаний очень мало, напротив, каждый проповедник пытается убедить других, что, если уж кому-то и открыто слово Писания, то только ему лично. Как пишет Джон Экхарт: „Обычно люди гордятся своим мышлением, не смотря на то, что оно может быть ошибочным. Никто не хочет признавать, что он не прав...“ (Книга „Возвращение к Апостольству“, стр. 73)
Как мне видится, сегодняшний христианский мир всё больше и больше начинает ориентироваться не на Христа, а на модных проповедников и на церкви, которые, как будто бы, производят духовные революции. Да, если это, действительно, свежее веяние Божьего Ветра, тогда слава Господу. Но ведь надо понимать, что дьявол не спит, как говорил некто, у него нет кровати, а потому он день и ночь рыщет, ища кого поглотить, и здесь надо бодрствовать, ибо, как я уже говорил, не всякая пища, притягивающая наше зрение и вызывающёая вожделение, хороша для нас.
Лет пять тому назад было показано видение, что сегодня идёт мощный поток проповеди, но он очень мутный, вода этого потока грязная. Господь говорит, что сегодня „многие сквозь пальцы смотрят на духовное и не могут отличить душевное от духовного, и многие, многие прикасаются о, к бесовскому».
Народ всегда склонен впадать в какие-либо крайности. Если одни впадают в свободу угождения плоти, то другие, видя непривычные вещи в христианских служениях, и крайне их опасаясь, впадают в другую крайность – законотворчество, что явно недопустимо, потому что тем самым они отвергают Жертву Христа, как бы говоря: "Да, Христос, Ты за нас страдал, но мы сами с усами". И в своем религиозном рвении впадают в дела самоправедности. Такие когда-то и распяли Христа. Они любили Бога, готовы были отдать за Него свои жизни, а Христа распяли. Но, как однажды говорил Дух Святой, жертва Сына велика и Бог взыщет беспечность.
Чем больше таких вещей в жизни церкви, тем больше народ Божий отступает от изучения Библии, читает её поверхностно, одну часть берёт, а на другую не обращает внимание.
И получается то, что однажды
уже говорил Господь:
Вожди слепые, отцеживающие комара, а верблюда поглощающие! (Матф. 23:24)
Не раз приходилось видеть, как некто брал комара из Библии, усиленно его муссировал (взбивал, раздувал, преувеличивал), вел себя так, как будто бы он открыл Америку, которую до него ещё никто не открывал. В итоге те, которые спят в церкви, не обращают на это абсолютно никакого внимания, ибо им всё равно, что проповедуется. А те, которые ищут Господа, пребывают в недоумении, потому что видят несоответствие проповеди со словом Божьим. Из-за этого в церквах начинаются непонимания, разногласия, споры и распри, а кто-то вообще уходит из церкви.
Для меня совершенно очевидно, что духовность христианина проявляется не по внешним, а по внутренним качествам, которые обязательно отразятся на внешней стороне. Внутренние качества — это качества Христа. Но качества Христа будут проявляться во мне, когда я сораспнусь со Христом и умру для этого мира.
Павел говорит:
А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни не обрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию (Гал. 6:14-16).
Хочу сказать, что в проповеди Евангелия Христа особенно опасна софистика, которая всегда базировалась на субъективизме и отрицании объективной истины.
Софизм — [от греч. sophisma – уловка, головоломка] Формально кажущееся правильным, но ложное по существу умозаключение, основанное на преднамеренно неправильном подборе исходных положений; словесное ухищрение, вводящее в заблуждение.
Современное понимание софистики заключается в умении побеждать в спорах, при этом достижение истины в задачи не входит. Сегодняшними софистами являются адвокаты, которые за хорошие деньги могут спасти преступника от тюрьмы. К сожалению, софизм проникает и в церковь.
Софисты, как правило, весьма красноречивые люди. Вольно обращаясь с Писанием, они с лёгкостью докажут вам, что белое – это чёрное, а чёрное – это белое. Обладая ораторским искусством, эти люди могут притягивать к себе аудиторию, которая с интересом их слушает; а если при этом происходят чудеса и знамения, то на них смотрят, как на первоисточник истины.
Чаще всего в такие ловушки попадают младенцы и душевные христиане, которые беспечно расходуют своё время, предаваясь праздности и суете. Но нередко попадают и те, кто призван Господом стоять на страже и наблюдать, чтобы какой горький корень не пророс и им не осквернились многие.
Павел пишет, чтобы мы
не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возрастали в Того, Который есть глава Христос (Ефес. 4:14-15).
Мы все призваны возрастать в полноту Христа, чтобы у нас были ум, чувствования, переживания самого Христа. Но мне часто приходится слышать слова: „Бог создал нас всех разными“. При этом говорится, что это хорошо, когда у нас есть разные вкусы, привязанности и предпочтения. Но где так написано?! Есть ли хоть одно место в Библии, которое потверждало бы подобную мысль? Потому что именно разные вкусы, привязанности и предпочтения разделяют Церковь Христа, а не объединяют.
Екклисиаст говорит: «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы“ (Екк. 7:29). Люди пустились во многие помыслы уже после грехопадения и не потому, что так хотел Бог, но потому, что такими их сделал дьявол. Ибо Бог нас создал по Своему образу и подобию, чтобы мы отражали через себя Его образ и Его подобие, т.е. Христа. Но Бог не разделился Сам в Себе на множество Богов с разными характерами, привязанностями и вкусами. Написано: «Неизменный в слове Бог» (Тит. 1:2). Бог не меняется и никогда не изменится.
Мы разные только по плоти, но не по духу. Но конец жизни по плоти положил крест Господа. Во Христе Иисусе имеет право на существование только та жизнь, которая в духе.
Павел говорит: «я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:19-20).
Если я сораспялся Христу и уже живу не я, но Христос во мне, тогда о какой разности мы говорим? Ибо написано: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). Если Христос стал нашим Заместителем на Голгофском кресте, если Он является нашим Заместителем в этой жизни, тогда не может быть разности, ибо и Христос не разделился Сам в Себе. В этом случае оценочным критерием во всех вещах должен быть не наш вкус, а вкус Христа.
Павел не зря пишет:
Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? (1-е Кор. 1:10-13)
Слова Павла означают, что мой ум – это ум Христа; мой вкус – это вкус Христа; мои чувства – это чувства Христа; мои желания и привязанности – это желания и привязанности Христа. Именно по этой причине Великий Апостол пишет: „Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе“ (Филипп. 2:5).
При этом хочу сказать, что Христос, как ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ, настолько многогранен, что по сути невозможно вместить в себя все грани Его величия, а потому в нас всегда будет некоторая разность, но разность эта объединяющая, а не разделяющая, к тому же мы все находимся в разном духовном возрасте.
Однажды один баптистский служитель задал мне вопрос: «Брат, а разве Бог против человеческой индивидуальности?» На что я ответил: «Если бы Бог был за человеческую индивидуальность, тогда Христу не надо было бы умирать на кресте».
Есть только одна индивидуальность, которая может удовлетворить Бога – это индивидуальность Христа. Во всём должен быть вкус Христа! Будь то отношение к одежде, будь то отношение к музыке, будь то отношение к каким-либо другим вещам. Если мы остались разными, значит мы ещё не вышли из Ветхого Завета и продолжаем мыслить старыми категориями.
Павел говорит, что тот, кто во Христе, тот является новым творением (2-е Кор. 5:17). Он говорит, что древнее прошло, теперь все новое.
Истинно! Всё ветхое прошло! Во Христе Иисусе нет места для старого творения. Великий Апостол говорит, что Иисус из двух (еврея и язычника) создал в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир (Ефес. 2:15). И именно поэтому в послании к Колоссянам 3:9-11 Павел говорит, чтобы мы сняли с себя ветхого человека с его делами и облеклись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём – Христос.
А потому, я говорю вновь, если живём не мы, а Христос в нас, тогда уже в духе мы не можем быть разными по характеру, привязанности и вкусам, но разными только по служениям. Почему? Потому что дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех“ (1-е Кор. 12:4-6). Как ухо не может быть глазом, а глаз не может быть ухом или носом, но при всём при этом и глаз, и ухо, и нос принадлежат одному телу и одной голове. Не члены тела управляют головой, но голова телом.
Господь говорит:
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их.
И ещё:
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Матф. 24:24).
Апостол Иоанн добавляет:
Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1-е Иоан. 4:1).
Сегодня на христианских служениях происходят чудеса пломбирования зубов золотыми пломбами, чудеса с образованием драгоценных камней, золотых перьев и т.д. (Ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо, у меня самого во время одной молитвы обе ладони сначала покрылись золотой пыльцой, а затем эта пыльца превратилась в елей, но я хочу сказать: «Не спешите заглатывать наживку, сначала проверьте этого духа – от Бога ли он?»
Естественно, что всё новое принимается с трудом. Так было всегда, так происходит и сегодня. Но если всё новое – это хорошо, тогда неужто дьявол сдался без боя и уснул? А может быть, мы уснули?
Не знаю почему, но я думаю: «Почему золотые пломбы, а не восстановление реальных зубов, когда обновляется костная ткань зубов? (кстати, так думаю не я один) Почему драгоценные камни и золотые перья? Не потому ли, что народ падок на эти вещи?!»
Надо помнить, что чудеса, которые Бог творил через Моисея, творили и Египетские волхвы, которые из десяти сотворённых Моисеем чудес, повторили только первые три.
• • •
Дорогие братья и сестры, я не являюсь духовным ретроградом, который противится всему новому, я лишь призываю вас к бодрствованию, к тому, чтобы всё проверять и исследовать, и хорошего держаться. Ибо и Григорий Грабовой, выдававший себя за Христа, творил алмазы; индийские гуру творят не меньшие чудеса. Но если с грабовыми и различными гуру легче разобраться и их опознать, то со лжеучителями и лжепророками разобраться сложнее, ибо они проповедуют и говорят о Христе. И, как в этом мире, громче всех „держи вора“ кричит сам вор, так, к сожалению, происходит и в христианской среде, но истина не доказывается горлом. Эти лжепророки живут и действуют не за тридевять земель, но они с нами, они среди нас. Не зря Павел писал о лжеапостолах, о лукавых делателях, которые принимают вид апостолов Христовых (2-е Кор. 11:13-14). Павел говорит, что это и неудивительно, потому что сам сатана принимает вид Ангела света.
• • •
Писание говорит, что огонь Духа Святого сходит только на жертвенник. Но когда жертвенник пуст, огонь на него не сойдет. Другими словами, если ты хочешь истинных Божьих чудес, сораспнись со Христом, принеси себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения твоего, и не сообразуйся с веком этим, но преобразуйся обновлением ума своего, чтобы тебе познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12:1-2).
Пётр пишет:
Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении (2-е Пет. 2:1–2).
Что значит: „Отвергаясь искупившего их Господа“? А это значит, что крест Господа будет в пренебрежении. Это значит, что на первый план выйдут чудеса, знамения и великие дела.
Пример широко распространённого лжеучения.
(Взято из Интернета)
Я бы хотел услышать ваше мнение о покрытии головы
(1 Кор. 11гл.)
На вопрос о том, нужно ли женщинам-христианкам носить специальные религиозные платки и косынки у меня есть два варианта ответа. Первый вариант предназначается тем женщинам и мужчинам, которые задают этот вопрос с целью доказать мне, что женскую голову нужно хоть чем-нибудь, но прикрыть.
Уважаемые женщины, да, вы правы, вам нужно прикрывать вашу голову всем, что у вас есть под рукой. Всегда и везде, до скончания века. Это знак для ангелов. (И не важно, что никто из нас не понимает, что означают эти слова).
(К великому сожалению, уже не первый раз приходится слышать заявления подобного рода, когда некие учителя, сами поставившие себя на место учителя, говорят, дескать, если я этого не понимаю, значит этого не понимает никто. Этакая опасная самонадеянность и самоуверенность! Так говорят все, кто во главу угла ставит не Христов, но свой человеческий ум. Если бы этот "учитель" внимательно читал слова Павла, то он бы увидел, что покрываться надо не всегда и не везде, но только во время Богослужения, ибо написано "жена молящаяся или пророчествующая" При этом хочу добавить, что между женой и девушкой (я имею ввиду девственницу) есть разница. Для девушки естественным покрытием служат её волосы).
Уважаемые мужчины, чьи жены носят платки, чудовищные прически и унылые одежды. Не нужно изменять вашим подругам жизни, в мыслях и наяву прелюбодействуя с другими женщинами (которые не носят платков, чудовищных причесок и унылых одежд). Ваши жены не виноваты в том, что вы своими тупыми законами делаете их некрасивыми и непривлекательными.
(Не зная этих мужей, этот учитель уже записал их в отряд блудников и прелюбодеев. Обычно так поступают те люди, которые сами страдают подобными пороками, ибо: „честный мыслит только о честном и твёрдо стоит на том, что честно“ (Исаия 32:8). Вообще-то эти „тупые“ законы даны не человеком, а Богом; Петр и Павел были проводниками этой „тупости“. Одеваться прилично в Господе, не значит быть некрасивыми и непривлекательными, просто это значит не подражать этому миру греха и порока, который, если и может хвалиться, то только своей плотью).
Если оценочным критерием красоты для таких людей является не Христос, а этот мир, тогда можно подражать этому миру. Но здесь надо знать и другое: в этом случае придётся идти с миром и в муки вечного огня. Но голос с неба говорит: „Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее.“
Второй вариант ответа предназначен тем женщинам и мужчинам, которые действительно ищут правильный ответ на этот вопрос.
Дорогие женщины, хочу вас поздравить – вашему Папе абсолютно не важно, покрываете вы голову, или нет. Вы можете носить любую прическу, любой макияж, любые украшения и любую одежду, которая нравится вам, или которая нравится вашему мужу, будущему или настоящему (а я советую вам выглядеть только так, как хочет ваш муж).
Когда-то Иов говорил своим друзьям:: „Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь?“ (Иов. 13:7) Вот, эти слова Иова в полной мере относятся и к этому брату, потому что он ставит себя на место Бога и лжет ради Него. И я говорю вам, дорогие, что в своё время он будет отвечать за свои слова, потому что Господь сказал, что мы дадим отчёт за всякое напрасно сказанное слово. Но мало этого, он и Апостолов Пётра и Павела сделал лжецами, потому что они учили дочерей Божьих одеваться так, как прилично в Господе... (1-е Пет. 3:3-4. 1-е Тим. 2:9-10. Тит. 2:3)
Дорогие мужчины, сделайте все, что в ваших силах, чтобы ваши жены были самыми красивыми в мире. Вы никогда об этом не пожалеете.
(То, что мужчины могут сделать своих жён красивыми, это несомненно, особенно, когда говорят им слова о любви и во всём им помогают, создавая женам гармонию и уют в сердце, но что есть истинная красота? Библия говорит, что истинная красота есть Христос, но не этот мир управляемый дьяволом! Но как видно из слов этого брата, он ориентирует сестёр не на Христа, но на мир. Весьма опасное заблуждение!)
И тем, и другим: никто не имеет права навязывать вам культуру и правила поведения в обществе, особенно если этой культуре и этим правилам исполнилось 2000 лет.
(Слова Апостола Павла для него стали культурой... )
Оба варианта ответов подтверждаю словами Павла из письма Титу:
«Есть много людей, не признающих ничьей власти, болтунов и обманщиков, по большей части из обрезанных, которым надо затыкать рот, а то они губят целые семьи тем, что ради низменной корысти учат тому, чему не надо учить. Поэтому критикуй их беспощадно, пусть отступятся от еврейских вымыслов и не слушают предписаний тех, кто отвернулся от истины. Для чистых все чисто, а для грязных и неверующих нет ничего чистого, потому что у них грязны и ум, и совесть. Они утверждают, что знают Бога, но своими делами отрицают Его. Это мерзавцы и бунтари, они не годятся ни на какое доброе дело».
Руслан Кузнецов
Консультант TCCI
Что тут сказать? Лично Руслану Кузнецову я не скажу ни слова, потому что знаю эти твердыни в разуме, которые может разрушить только Господь, человек здесь бессилен что-либо сделать. Но тем, кто читает эти бредни в Интернете, всё же хочу нечто сказать.
Первое, ответ дан явно не в духе Христа, но в выспреннем духе превосходства и надмения, который присущ лукавому, но не Христу.
Второе, если исходить из этических норм, то здесь присутствует некоторый элемент хамства, что этика, как система норм нравственного поведения человека, отвергает как вещь явно недопустимую.
Текст Писания, который Руслан Кузнецов, как комментарий, взял из послания к Титу, совершенно не подходит к теме данного вопроса, прoстите, как седло арабского скакуна не подходит для коровы. Конечно, и на корову можно возложить седло, но согласитесь, корова от этого арабским скакуном не станет.
Тех братьев, которые учили сестер покрывать свои головы, ибо они без мудрствования, в простоте сердца излагали Писание, Руслан записал в разряд мерзавцев и бунтарей с низменной корыстью, а между тем, эти братья отдавали свои жизни за имя Христа, сидели в тюрьмах по двадцать пять лет и умирали там, сохраняя верность Господу.
А сохранит ли верность Господу сам Руслан Кузнецов, если подуют ветра и придёт штормовая погода? Устоит ли его дом? Да благословит его Господь! А то, что ветра скоро подуют и будут напирать воды, так что будет испытано всякое духовное строение, Дух Святой уже неоднократно предупреждал Свой народ. Давид говорит Господу: "Ты избавил меня от вод многих", потому что Давид делал правду.
Думаю, что лучше всего на слова Руслана Кузнецова
отвечает Апостол Петр:
Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи (2-е Пет. 2:17-22).
И до, и во времена служения Апостола Павла в языческих храмах Малой Азии существовала, так называемая, сакральная проституция. При каждом храме была не одна тысяча таких блудниц. У этих жриц любви была или наголо острижена, или обрита голова. Блуднице предписывалось ходить с непокрытой головой, если же она предпринимала попытку закрыться, изображая порядочную женщину, ее ждало наказание.
Когда Павел писал: „И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается“ (1-е Кор. 11:5-6), то он проводил сравнение с этими, наголо обритыми блудницами, подражать которым было весьма неразумно.
После 2-й мировой войны, когда французы вернулись из гитлеровского плена, они наголо остригли всех французских женщин вступавших в сексуальную связь с нацистами; это означало, что для этих женщин не было большего позора и большего наказания.
Возлюбленные! Ни и в коем случае я не хочу сказать, что те сёстры, которые не покрывают свои головы, теряют своё спасение (кто я такой, чтобы утверждать это?), но то, что они становятся на путь непослушания, это точно.
Самуил говорил Саулу о непослушании так:
неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство (1-я Царст 15:22-23).
Тем, кто говорит сегодня: „ Что? Покрытие? О, да это такая законническая религиозная мелочь, на которую и внимания-то обращать не стоит, ибо есть дела поважнее!“, я отвечу: „Во-первых, в Господе мелочей не бывает. Всякая мелочь влечёт за собой далеко не мелочные вещи, ибо в духовном мире всё взаимосвязано и взаимообусловлено. Выдерни-ка всего лишь маленький шплинт из ступицы колеса и потеряешь колесо, хотя само колесо может быть превосходного качества. Если это происходит на скорости, то только чудо может спасти от аварии и от смерти. Во-вторых, Господь говорит: “Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом“. Это духовный закон. А потому всякий, кто мечтает о великих делах в Господе, должен научиться исполнять то, что ему кажется ничтожным. Иеремия не зря говорит, что если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как уста Господа. А уста Господни не погрешают, они говорят истину“.
Павел пишет:
"Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны" (Гал. 5:24-25).
Если мы Христовы, то распяли ли мы свою плоть со страстями и похотями? А если распяли, то почему боимся быть отличными от этого мира? Тем более, если говорить о покрытии, то это относится только к служению, но не к повседневному ношению одежды. Почему мы больше и больше ориентируемся на мир и в стиле одежды и в стиле музыки? Неужто этот мир стал мерилом ценностей во Христе Иисусе? Есть ли что-то общее между идолами этого мира и храмом Божиим? Неужели этот мир греха и порока стал законодателем нашего хождения пред Небесным Отцом? Не Христос ли?
Вопросов много и все они важные. Не плохо было бы, если бы каждый из нас стал искать ответы не у консультантов, но через чтение Библии и молитву, ибо Господь хочет такого общения с каждым христианином лично. Заметьте, что это основная воля Небесного Отца.
Господь говорит:
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Да, можно пророчествовать, можно творить много чудес, можно изгонять бесов, и я сам уже достаточно немало их изгнал, но, поверьте, не это главное. Главное сораспяться со Христом и нести свой крест так, как его нёс Иисус. Главное пребывать в воле Господа и возрастать в познании этой воли, т.е. быть во всём послушным Богу в благовествовании Христа.
Однажды, когда Иисус вышел из храма,
ученики обратили Его внимание
на величие храма.
Матф. 24:1-2 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.
Как Господь сказал, так и случилось. Нет нужды повторять историю разрушения Иерусалимского храма, ибо её знают все. Одно можно сказать, что разрушение этого храма было по причине непослушания Израиля и что разрушение это было великое.
Сегодня мы – дом Христа! Уютно ли Ему в этом доме? Сколько комнат нашего сердца Он занимает? Всё ли наше сердце принадлежит Ему? Если всё, тогда, слава Господу, будет успех и в моём, и вашем хождении пред Его лицом. Тогда в любую штормовую непогоду, какие бы волны не накатывали на нас, мы устоим. По крайней мере, есть ещё время, чтобы задуматься и обратиться с подобными вопросами к Господу. Поверьте, Он есть самый лучший Консультант!
В сентябре 2008-го года Дух Святой говорил:
«Так говорит Дух, по всем церквам говорит Дух Святой: о, взбодритесь, дети, облекитесь во всеоружие, близок, близок… и здесь вера святых, и здесь хождение предо Мной, ибо день, день, приближается день тот, когда скажу народу Моему, когда грядет, грядет на все места, грядет это, дети.
И не бойтесь, не бойтесь, когда будут вас гнать с одного города, бегите в другой; кого поведут в плен – идите в плен; кого предадут смерти – примите смерть. Я говорю и Я вещаю вам, народ Мой, грядет сие время, грядет, грядет и прольется кровь, прольется.
И та нужда, за которую молитесь, в силе, в силе изменять многое, многое, дети, в силе многое изменять постом и молитвой вашей, ибо жаждут вашей души, и решаются, и выносятся в той бывшей стране, где вы проживали.
О, грядет там это кровопролитие; и знайте, что это знак Мой, что приближается сие и на эту страну, ибо свобода до времени, свобода только покуда храню, покуда допускаю и удерживаю, и многих пошлю.
Поэтому обуйтесь и препояшьтесь, ибо будете сражаться и понесете ответ пред властями. Но, народ Мой, не бойся, ибо Я дам что говорить, Я дам Моего Духа провещевать о делах Моих, дабы многие, многие от власти сей мирской пришли и склонились. И многие будут искать: где же эта истина? и где же правда? А вы укажите, вы скажите им эту истину. И только через крест, только через крест Мой должны пройти все.
Знай, народ! И кто говорит слащавые вещи и лукавые речи – не верьте! Нет там Меня! Кто поклоняется идолам, нет там Меня! Пришло время говорить об этом прямо, не говорить, что так хочет Бог спасти всех, поэтому допускает разные вероисповедания. Нет, народ Мой! Вера одна! Господь один! Крещение одно! – стой в этой вере, народ Мой, и не колеблись умом, что любовь все покроет.
Да, любовь Моя велика ко всем грешникам, но только тот, кто поклоняется в духе и истине, кто исполняет Мое слово, тот войдет в Царствие Мое, и тот только назовется Моим, Моим дитем. Аминь».
Будьте все благословенны!
