суббота, 1 мая 2010 г.

Разговор с СЕРГЕЕМ ЕСЕНИНЫМ (Часть 1/5)

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою!»
Сергей Есенин.

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её.
Матфея 10:37-39.

Кто не со Мною, тот против Меня;
и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Матфея 12:30.

Ну и где, Сергей Есенин,
Ныне родина твоя,
Та, которую твой гений
Славил трелью соловья?

Та, которую так нежно
Ты любил, отвергнув рай,
А в декабрь морозный, снежный
Бросил под вороний грай?

Да, да, да, конечно, знаю:
Ты ушёл с земли не сам...
Но, отвергнув славу рая,
Ты отверг и тела храм!

Знаешь, смерти в чём причина?
Это знает не любой:
Грех сокрыл свою личину
И – расправился с тобой.

Не судьба, не человеки,
Не иуды всех мастей... –
Был бы ты живым вовеки,
Не был бы рабом страстей.

Русь: она и мне родная!
В ней родился я и рос!
Но я ныне точно знаю:
Мне дороже стал Христос!

Он моей дороже жизни!
Говорю не во хмелю:
Русь моя – в Небес Отчизне!
В небесах я Русь люблю!

Знаешь, истинное счастье
Ни когда ты жнёшь почёт
И вкушаешь славы сласти,
Но когда Господь влечёт.

Да, когда ведомый Духом,
Отзываясь на призыв,
Голос Божий ловишь ухом,
Жизни раздаёшь призы.

Если, бросив всё, по следу
За Иисусом след во след
Ты несёшь Его победу –
Лучшую из всех побед!

Если в жизненном забеге
Средь страданий и страстей
На Христовом встал ты бреге,
Кто бы ни был средь властей.

Кто б ни рвал тебя на части,
На земле ты – пилигрим!
Со Христом быть – это счастье!
Счастье быть в союзе с Ним!

Жаль, конечно, это счастье
Ты, Сергей, не удержал,
Потому вкушал напасти
Тысяч сатанинских жал.

Ибо ты воскликнул гордо:
"Если небо позовёт,
Я отвечу небу твёрдо:
Русь моя – вот мой оплот!"

Твой оплот, Сергей, был в Боге!
Он вступил с тобой в завет.
А сойдя с Христа дороги,
Ты сошёл в греха кювет.

Знаешь, что такое верность?
Бьёшься насмерть, хоть зарежь!
Ты ж в кабацкую влез скверность 
Грех и сделал в сердце брешь.

А когда стена пробита,
Ты открытый всем ветрам:
Бесы входят, как бандиты,
И толкают в разный срам.

Помнишь отповедь Демьяну,[1]
Ту, что дал ему в ответ,
Как наплёл он, будто спьяну,
Написав, что Бога нет?

Как блажен ты был в том слове
Под обстрелом вражьих стрел!
В сердца откликаясь зове,
Гневом праведным горел.

Но отрекшись от Иисуса,
Ты отверг и в Боге часть.
Дверь открыл греха укусам 
Грех и взял тебя во власть.

Остальное, знаешь, просто:
Если рыба на крючке,
Бьют её в затылок остро
И – она уже в бачке...

Ты, конечно, самородок,
Забияка, озорник,
Не скрывая подбородок,
Пред опасностью не ник.

Хоть и роста небольшого,
Но достаточно плечист.
Иногда ты делал шоу,
Как танцор и скандалист.

А Христос был тих и кроток,
Хотя мир был злей и злей.
Он пришел в свой околоток,
Тот, что был всего милей.

Тот, что вынес из Египта
На плечах орлиных крыл,
Что в небесном манускрипте
Издревле записан был.

Тот, что стал Его уделом
Средь языческих племён,
Тот, что в частном был и в целом
Притчей среди всех времён.

Он вошёл в него без помпы,
Без кимвалов, громких труб,
Исцелять увечных толпы,
Совершать великий труд.

Как Спаситель! Как Мессия!
Чтобы встать за мир в пролом
И сломить греха стихию
С её подлостью и злом.

Но не принят был своими!
Был Его отвергнут путь!
Злыдни выпадами злыми
Изрыгали только муть.

Рать святая клерикалов,[2]
Та, что истине чужда,
Зло прибоем рокотала,
Нападала без стыда.

Порождения ехидны
Окружали там Христа!
Воем чёрным, панихидным
Злобно выли неспроста.

Свет столкнулся здесь со тьмою,
Но была бессильна тьма!
Он дорогой шел прямою! 
И крушил замки ярма.

Был послушен до распятья
Он Небесному Отцу!
Никому не слал проклятья,
Пролагая путь к венцу.

Никого Он не злословил,
В сердце не носил кинжал...
До последней капли крови
Он любовь лишь выражал.

И тебе твою бы резвость
Обуздать среди зверей...[3]
Поиметь бы в сердце трезвость:
Иисус есть Царь царей!

Суть, Сергей, совсем не в этом,
Сам убил себя иль нет...
Мог ты быть Христа поэтом,
Но отверг святой завет.

Повернувшись ликом к музе,
К Иисусу став спиной,
В стихотворном перегрузе
Лопнул лирной ты струной.

Помнишь «не твори кумира»?
Эта заповедь проста.
В Боге жизнь не для блeзира –
В Боге жизнь есть жизнь Христа!

На Руси твоей исконной
С её жизнью роковой
Ты для многих стал иконой
С русокудрой головой.

Время то ушло в забвенье,
В вечность кануло оно.
С ним, Сергей, то поколенье
В мир иной ушло давно.

Сколько кровушки пролили...
Реками текла в моря!
Многих голодом сморили
Оборотни-ухаря.

Кто не шёл с той сворой в ногу
Под знамёнами их крыл,
К смертному того итогу –
То есть сразу же в распыл!

Ныне новые моменты,
Но во многих старый страх.
Все былые монументы
Ниспровергнуты во прах.

Нет уже былой деревни,
Нету в ризах и икон:
Все изгадил змей тот древний
И сообщник – самогон.

Если ты бы вновь вернулся
И увидел эту грязь,
Ты бы в плаче захлебнулся,
И Христа призвал на связь.

На Руси все лезет клином,
Хоть куда свой взор ни кинь,
Потому что Божьим Сыном
Дух не занят наш. Аминь!

Эх, Сергей, Сергей, Серёга!
Ты же, милый,  знаешь сам:
Жизни нет совсем без Бога,
Жизнь без Бога – это срам!

Жизнь без Бога – балалайка!
Треньк да треньк, а в сердце - боль,
Прорвана души фуфайка -
Вот и правит алкоголь.

Тяжесть сильно давит плечи!
Обруч стискивает грудь!
Хочется по-человечьи
Распрямиться, и вздохнуть,

И стряхнуть с себя позёрство,
Всю браваду, всякий гнёт,
Фальшь, кривлянье и актёрство,
Будто мусор иль помёт.

Чтоб душа помолодела,
Скинув весь металл оков
И Христа познала дело
В свете Богом данных слов.

Жаль, но солнечную вечность
Ты отверг, избрав Содом.
Мог ведь жить ты небеспечно
И общаться со Христом.



[1] Демьян БЕДНЫЙ – псевдоним Ефима Алексеевича Придворова, русского писателя и поэта (1883-1945). В начале 20-х годов, когда уничтожалось русское духовенство, в угоду безбожным властям Ефим Придворов написал поэму «Евангелье от Демьяна». Есенин откликнулся гневным стихотворением.
[2] КЛЕРИКАЛЫ – духовная иерархия священников определяющая политику государства и все сферы общественной жизни.
[3] 1-е Коринфянам 15:31-32.

Комментариев нет:

Отправить комментарий