Пальцы в рот – и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.
Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в Бога верил,
Горько мне, что не верю теперь.
Сергей Есенин.
Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде этом
прелюбодейном и грешном,
прелюбодейном и грешном,
того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе
Отца Своего со святыми Ангелами.
Марка 8:38.
Эх, Серега, ты – проказник!
И свистеть – большой мастак.
Жаль, Христа не видел казни,
Ты б не впал в конфуз впросак.
Посвистать, конечно, можно.
Пальцы в рот – и ты – солист.
Только в бытности рогожной
Оттого не станешь чист.
Хоть свисти по-молодецки,
Хоть свисти, как соловей,
Тут вопрос стоит по-детски:
Кто избавит от кровей?
Тех кровей, что от Адама
Влились в наше естество.
И с тех пор большая драма
Всех свела в одно родство.
Все лишились славы Божьей!
Все попали в сеть греха!
Пропитали грязной ложью
Суть свою и потроха.
Потому-то и греховным
Стало тело – наша плоть!
Но решением верховным
Эту плоть распял Господь!
За весь мир – его спасенье –
Выпил чашу Он до дна.
Через духа воскресенье
Плоть с грехом осуждена.
Дух и плоть! Противоборство
Этих вечных берегов
Есть не миф и не притворство,
Эта истина от века
Предназначена для всех,
Чтоб родить дух человека
Через Библии посев.
В рабстве были наши души
Под охраной злых сивилл.
То, что сатана разрушил,
То Христос восстановил.
Чтобы жить, Сергей, по духу,
Начиная путь с азов,
Надо внутреннее ухо
Направлять на Божий зов.
В этом деле возрастая,
Принимая благодать,
Словом Божиим питаясь,
Обретать Христову Стать.
И тебе вот тут бы надо
Сораспяться со Христом!
Умертвить грехов усладу,
Усмирить себя постом.
Ибо те, кто суть Христовы,
Побороли плоть – туше![2]
И теперь они здоровы
В духе, в теле и в душе.
Для погибших крест – юродство!
Для спасенных – сила есть!
Потому без фанфаронства
Мы несем Благую Весть!
Наша жизнь – не показуха!
В существе она проста:
Жизнь рожденного вновь духа
Чрез принятие Креста.
Тут ответственность поэта
Невозможно оценить!
Сеять слово и при этом
Не прервать с Иисусом нить.
Сохраняя Божью веру,
В подражание Христу,
Следуя Христа примеру,
Мы идем Его версту.
И вот тут-то ловит дьявол
Многих на греха крючок
И на всякого раззяву
Налагает свой смычок.
И играет, как на скрипке,
На извилинах души.
Если кто душою хлипкий –
В нос сует ему шиши.
Этот век, Сергей, лукавый!
И лукаво все, что в нём.
Ничего, кроме отравы,
В нем не сыщешь днём с огнем.
Все, что он дает на блюде,
Щедрое его меню,
Это все однажды будет
В пищу предано огню.
Потому что этим веком
Правит тот лукавый князь,
Кто однажды человека
Окунул духовно в грязь.
У него на каждый случай
Приготовлен свой обман:
Для души подобран ключик,
Своя снасть и свой капкан.
Тут-то вот и ты, Серега,
Проглотил его крючок.
Завела тебя дорога
Прямо в дьявольский сачок.
Может, ты себя, положим,
Жертвой мнишь? – такой вопрос.
Только ты не Агнец Божий –
Агнец Божий есть Христос!
Ты стал жертвой не по плоти!
Ты заложник по уму!
И вот в этой-то заботе
Надо бы носить суму.
Чтобы нищим быть по духу:
Вопрошать, искать, стучать!
Обновить ума проруху,
В сердце получить печать.
Разум наш есть поле битвы!
В разум метит сатана!
Сердце режет сталью бритвы,
Вот и рушится стена.
Веры рушится основа!
Замыкая берега...
Потому что пища – Слово!
Ты же Им пренебрегал.
Лжехристы и лжепророки
Лезут к нам со всех сторон.
Ныне вон дает уроки
Лжехристос Виссарион.[3]
Внешне он предельно кроток
И в искусстве знает толк.
Нету вору укорота,
Души режет этот волк!
Почему? Ума беспечность!
Познавать Дух Жизни лень,
Чтоб открыть смысл слова «ВЕЧНОСТЬ»,
Господа грядущий день.
Потому и суть сокрыта,
Бо – го – ве – де – ния нет.
Тут лукавого копыта
Истоптали всякий цвет!
Нерадивость! Нерадивость!!
Надо б Библию читать!
А когда в уме игривость,
Чрево легче ублажать!
Да не морщись! Это грубо,
Но подходит ко двору.
Когда рушат стены сруба...
Или думаешь: я вру?
Тут не роща золотая
Шепчет нежным языком,
Коли ду'ши похоть злая
В ад толкает босиком.
Вера! Вера! – Божья вера
Нам нужна на всех ветрах!
Вера Павла, для примера,
Иль апостола Петра.
Ибо всякий, кто от Бога,
Побеждает этот мир.
Плоти всякую подмогу
Он, как сор, метет в сортир.
Отчего потерю веры
Ты, Сергей, назвал смешной?
Разве жизнь сия – премьера
С театральною мошной?
Сознаешь ведь ты, что верил!
Сознаешь, что плоть грешна!
Веры почему потеря
Стала для тебя смешна?
Это страшная потеря!
Не смешна она, нет, нет!
Стыдно стало, что ты верил?
Кто внушил тебе сей бред?!
Я скажу: примета эта
Всех, кто Бога супротив.
Все они уходят в Лету[4],
Суть свою не изменив.
Неужель понять не можешь:
Прах не стоит ни гроша.
Разве плоть души дороже?
Не дороже ли душа?
Если ты, мы, предположим,
Подчинив себе весь мир,
Будешь спать на царском ложе –
Ты всем нациям – кумир!
Проживёшь лет сто иль двести,
Будет в золоте твой труд...
Я скажу тебе без лести:
Все равно придешь на суд!
Все равно придёшь однажды
Пред Христом давать отчёт.
Гениальностью бумажной
Не оплатишь Божий счёт!
Тут конец! Тут катастрофа!
Хоть какой ты меценат!
Как бы ни писал ты строфы,
Искупленью есть цена!
А цена – Кровь Иисуса!
Неоплатная она!
Тут придется за искусы
Отвечать, мой друг, сполна.
Всем дается шанс спасенья!
Раз иль два, быть может, три.
Потому нет извиненья,
Если не омыт в Крови!
Если ты не принял сердцем
Свет Голгофского Креста,
Значит, сам захлопнул дверцы,
Не впустив в себя Христа. Вера – это драгоценность!
Это Неба чудный дар!
Потому и Божья ревность
Возгорится, как пожар.
Потому что жертва Сына
Чрезвычайно велика!
На кресте Его кончина
Свет внесла во все века.
Эта жертва изменила
Ход истории земли!
Души силой одарила.
Души были на мели.
Кровь Христа, мой друг Серёга,
За людей лилась на Крест!
Это Кровь Живого Бога!
Здесь для шуток нету мест!
Страшно! Страшно! Страшно! Страшно
Отвергать нам благодать!
Жить по плоти бесшабашно
Значит, муки избирать.
Не кабак и не таверна
Наша жизнь, не листьев медь...
Верность! Верность! Верность!! Верность!!!
Вот что мы должны иметь!
[1] Евангелие от Луки 22:39-46.
[2] ТУШЕ – прикосновение борца к ковру одновременно обеими лопатками, определяющее момент его полного поражения, проигрыша; в данном случае слово «туше» означает полное обуздание плоти и плотских желаний.
[3] ВИССАРИОН – в Курагинском районе Красноярского края бывший местный милиционер Сергей Торопа ныне выдает себя за Христа. Прочтите, пожалуйста, Евангелие от Матфея 24:23-31.
[4] ЛЕТА – в древнегреческой мифологии источник и одна из рек в подземном царстве Аида, река Забвения.

Комментариев нет:
Отправить комментарий