суббота, 1 мая 2010 г.

Разговор с СЕРГЕЕМ ЕСЕНИНЫМ (Часть 3/5)


Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал, я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.

Дар поэта – ласкать и корябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились –
Значит, ангелы жили в ней.
Сергей Есенин.

Некто иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес; он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
Деяния 18:24-25.

В усердии не ослабевайте; духом пламенейте;  Господу служите...
Римлянам 12:11.



Невозможно ту же реку
Дважды никому проплыть:
В реку жизни человеку
Шанс дается раз ступить.

Не вернуть и не исправить –
Абсолютнейший провал!
Не с чем мне тебя поздравить,
Для чего озоровал?

Этот мир многоголосый
В ад идет, как ни крути!
С ним поэт, и с ним философ,
Все, кто не сменил пути.

Где бы в разуме ты ни был,
Пред тобой вопрос ребром:
Или ты идёшь на небо,
Или в ад с твоим добром.

Никакого промежутка!
И решать ты должен сам.
Это, дорогой, не шутка.
Шутку бы такую псам!

Ах, как больно, больно, больно!
Не вернуть твои года.
Так и хочется невольно
Громко крикнуть: «Вот беда!»

В том беда, что ты позволил,
Чтобы в твой трагичный век
От твоей взял жизни долю
Внешний чёрный человек.

Тот, что в личности Адама,
Смерть когда проникла в мир,
Заселил в Адама «САМОСТЬ»[1]
Он есть первый дезертир.

Он есть первый, кто оставил
Божью славу, Божью честь.
И закрылся сердца ставень,
Дьявол начал злую месть.

Умер человек по духу!
Прервалась связь со Христом!
И пришла к нам в жизнь разруха,
В семени врага притом.

Знал ведь ты, что ты – подобье,
Образ Божий на земле!
Искони земли надгробья –
Дело дьявола во зле!

Дьявол мёл свою порошу,
Заметая Божий след,
Чтоб прославить всю "хорошесть"
Человеческих побед.

Чтоб окутать разум ложью,
Ум запутать суетой
И покрыть всю правду Божью
Смерти роковой фатой.

В этом деле, мой Есенин,
Он немало преуспел:
Плоть поставил на колени,
Навязав ей свой удел.

Издревле вражда и распри,
Блуд и войны на земле...
Кровь и ныне за пиастры
Льется в сатанинском зле.

Мир, предавшись бесшабашью,
Ставя жизнь души на кон,
Вновь до неба строит башню,
Как и древний Вавилон.

Добровольно, под проклятье,
Он себя загнал в острог.
Смерть идет к нему в объятья
По плодам его дорог.

В своих выпадах сегодня
Скрытно он ведет свой фронт.
Цель его суть не Господня –
Уничтожить генофонд![2]

Мира этого кликуши,
Свой выплескивая пар,
Губят человечьи души.
Души – это ведь товар! [3]

А товар продать бы надо!
Будет меньше едоков.
Ибо люди – это стадо!
Стадо баб и мужиков!

Потому эксперименты
Можно ставить на крови,
Чтобы эти экскременты
Подвести под «Се ля ви!»[4]

«Что народ? Народ есть быдло!» –
Так сказал мне важный тип.
Он на масло клал повидло,
Чай прихлебывал навсхлип.

Я спросил: «Народ есть быдло?
Сам ты чей имеешь род?
Если с маслом ешь повидло,
Значит – ты уже и лорд?

Может быть, другие кости
В тела плоти и душа?
Отчего так много злости?
«Быдло» – это значит – вша?»

Я не в шутку огорчился!
Гнев пронзил меня до пят.
Сердце жгло, как от горчицы,
В чувствах я был сам распят!

Я сказал тому вельможе:
«Грех пред Богом твой смешок!
Хоть ты мнишь, что ты – раб Божий,
Но ты грешник до кишок!

Вот за это «быдло», милый,
И страдал мой Иисус.
«Быдло» спас Он от могилы!
С «быдлом» заключил союз!»

Нувориш[5] всерьёз смутился,
Лёгкий показав оскал,
В свой круиз опять пустился
Между южных стран и скал.

Так-то вот, мой друг Серёга!
И такие есть средь встреч.
Потерпи еще немного,
Кончу скоро свою речь.

Это речь не краснобая
Под окошком вечерком,
Коий, близких развлекая,
Славно потчует чайком.

Это речь Христова мужа,
Пережившего огонь,
Потрясения, и стужу,
И суждений бабских вонь.

Мир волков и шарлатанов
Кружит подле наших душ.
Тащат из огня каштаны,
Чтоб урвать побольше куш!

Были и с тобой такие,
Кто за твой пытался счет
Получать и чаевые,
И веселье, и почет.

Но когда по правде русской
Ты им нечто говорил,
Палец тотчас был на спуске
В дикой ярости горилл.

Им пустить хотелось пулю
Прямо в сердце иль чело:
В спину, злыдни, слали дулю!
Зависть, друг мой, это зло.


Мировая закулиса,
Замышляя хитрый план,
Прячет свой характер лисий…
Только план для них – капкан.

Архитекторы вселенной
Позабыли, Кто есть Бог.
Злые души в плоти тленной
Сдали дьяволу в залог.

Будто в нем источник жизни
И других духовных благ.
Потому живут, как слизни, 
Жизнью редких бедолаг.

Свет они отвергли Божий!
Тьму избрали, не стыдясь;
Предпочли тот путь негожий,
Что весь мир толкает в грязь.

Но их прыть и режиссура
Обрекаются на смерть!
Будет их души структура
В вечном пламени гореть.

Возлюбили зло – и будет
Зло сопутствовать в пути!
Бесконечность горьких буден
Ждет их в адовой клети.

Эти "милые" злодеи
Отражают мира цвет.
Их глобальные идеи –
Суть кобылы сивой бред.[6]

Потому что бог их – чрево!
Слава – также во плоти.
Жадно кушают плод древа,
Тот, что Бог есть запретил.

Ловко выставляют вешки
На любой плотской горе...
Но они всего лишь пешки
В грязной дьявольской игре.

Плоть, застрявши в паутине,
Цепко держит эту твердь.
Кто не принял жизни в Сыне,
Тот в себе содержит смерть.

Понимаешь, нет, Есенин,
Что хочу вложить я в ум?
Чтоб не спать умом на сене,
Чтоб не жить нам наобум.

Может, жизнь кому – забава,
Развлечения одни?
Но явилась Божья слава –
Во Христе Ее Родник!

Потому напиться надо
Этой Божией воды!
Всю стряхнуть с себя браваду
И пройти чрез все суды,

Что даны для очищенья
Духа, тела и ума.
Воля Божья – освященье!
Но не адова тюрьма.

Эх, Сергей, Сергей, Серёга!
Истина дана одна!
Не бывает истин много,
Много лишь, прости, говна.

Только не того, что чрево
Извергает вон, но ум;
Тот, который смотрит влево,
Угождая сразу двум.

Этот путь был изначально
Предан с дьяволом в огонь.
Потому-то и печально
Падать в адову бездонь.

Ныне я смотрю сквозь призму
Иисуса в этот мир.
Общий принцип историзма[7]
Отвергаю, как кумир.

Отвергаю плоти гений!
Принимаю ум Христа!
Средь высоких устремлений
Гуманизм есть враг Креста.

Да, Сергей, я не ошибся,
Оговорки в этом нет.
Дух на древе с плотью сшибся
И поджег весь белый свет.

Чтобы ин – ди – ви – ду – альность
Пригвоздить на плоть Креста!
И в себя принять реальность –
Дух от Господа Христа.

Дух Святой Свою обитель
В нас желает сотворить!
Чтобы, как сердечный Житель,
Мог Он в разуме царить.

Надо чувствовать при этом
Духа смысл ключевой,
Ибо между тьмой и светом
Общего нет ни-че-го!

Божья индивидуальность
Обитать желает в нас,
Чтоб плотскую гениальность
Бросить, друг мой, в унитаз.

Выбора другого нету
В этой драме бытия.
Надо принимать поэту
«Я» Христа иль плоти «Я»!

Суть вся в том: какой источник
Избираем в жизни мы.
Тут свои катают сочни
Философские умы.

В них кладут свои модели,
Пудрят ими нам мозги,
Чтобы все их пищу ели
И не видели ни зги.

Только эти их модели
Не смогли разрушить смерть.
Потому на самом на деле
Мир все больше стал смердеть.

Сколько ни кормили волка,
Он всегда стремился в лес,
Безо всякого жил толка,
Потому что правил бес.

Оттого и невозможно
Жабу с розой повенчать.
Замысел сей суть безбожный!
Можно ль свет со тьмой случать?

Это, милый, авантюра!
И конец её – провал!
Бесовская агентура
Разум валит наповал.

Эта мысль проста, доступна,
Если рока снять печать...
Но она весьма преступна,
Вызывает лишь печаль.

Говоришь, что там, где черти,
Там и ангелов приют?
Дорогой, посланцы смерти
С ангелами не поют!

И какая совместимость
Духа Божьего со злом?
Этих двух неукротимость
Не связать морским узлом!

По завету Божьей соли:
Там где тьма – там света нет!
Эту мысль я не мусолю,
Я даю тебе ответ.

Этот сатанинский штемпель,
Или же его тавро,
Разрушает тела Tempel [8]
И поганит все нутро.

Через сердца покаянье
Эта рушится печать!
Потому это венчанье
Надо, друг мой, развенчать.

И принять печать от Бога,[9]
Ту, что принял Иисус,
Чтоб твоей души берлога
Для Христа открыла шлюз!

Говоришь, что ты скандалил,
Чтобы ярче мог гореть?
Прах стряхни с твоих сандалий!
Плоти дело – лишь смердеть!

Дух несет благоуханье!
Ароматы льёт Христос!
Вот за то и наказанье
Божье ты, Сергей, понес.



[1] САМОСТЬ (Selbst) глубинный центр и выражение психологической целостности отдельного индивида. Выступает как принцип объединения сознательной и бессознательной частей психики и, одновременно с этим, обеспечивает вычленение индивида из окружающего его мира. По Юнгу, „самость есть не только центр, но и полный круг, весь тот объем, включающий в себя и сознательное, и бессознательное: она есть центр суммативной целостности, как Я есть центр сознания“.
[2] В штате Джорджия (США), на вершине одного из холмов графства Элбертон, возвышается архитектурное сооружение из голубого гранита с десятью заповедями масонов. Первая заповедь гласит: «Пусть земное население никогда не превышает 500000000, пребывая в постоянном равновесии с природой». Вторая заповедь: «Разумно регулируйте рождаемость, повышая ценность жизненной подготовки и многообразия человечества».
[3] Откровение Иоанна 18:11-13.
[4] C’EST LA VIE – (франц.) такова жизнь.
[5] НУВОРИ'Ш – новый богач, человек, который разбогател в период социальных перемен, за счет разорения других.
[6] По псалому 2.
[7] ИСТОРИЗМ – принцип рассмотрения мира, природных и социально-культурных явлений в динамике их изменения, становления во времени, в закономерном историческом развитии, предполагающий анализ объектов исследования в связи с конкретно-историческими условиями их существования.
[8] Tempel - (нем.) храм, в данном случае – человеческое тело.
[9] Евангелие от Иоанна 6:27; 2-е послание Тимофею 2:19; Откровение Иоанна 9:3-5.

Комментариев нет:

Отправить комментарий